Введите число
семь тысяч семьсот тридцать четыре
цифрами*:

* поля обязательны для заполнения

Публикации


Тестирование сетевых телекамер

14.01.2011

Вступление


 Это тестирование сетевых телекамер охватило в основном новинки, которые не так давно появились на российском рынке безопасности. Для теста мы выбрали четыре телекамеры: EverFocus EAN-750, JVC VN-V26U, Samsung SNC-B2315 и Siemens CCIS-1345LP. Каждая из этих моделей интересна по-своему, но всех их объединяет принадлежность к классу «день/ночь» и трансляция видеопотоков в форматах M-JPEG и MPEG-4.


 

                          СЕТЕВАЯ ТЕЛЕКАМЕРА EVERFOCUS EAN-750


Тайваньская компания EverFocus является сравнительно молодым игроком на рынке видеонаблюдения, но в наших тестированиях ее оборудование принимает участие достаточно часто.

Недавно модельный ряд этой компании пополнился сетевой телекамерой со встроенным веб интерфейсом. Именно этот «пионер» сетевого видеонаблюдения в линейке продукции компании EverFocus попал в фокус нашего тест-драйва.

Модель EAN-750 представляет собой сетевую телекамеру стандартного исполнения класса «день/ночь». Несмотря на то, что это одна из первых моделей у производителя, предназначенных для сетевого видеонаблюдения, она обладает рядом достоинств, заметно выделяющих ее на фоне остальных представителей этого класса устройств. Например, заявленный уровень минимальной освещенности составляет 0.002 люкс, что становится возможным благодаря функции увеличения

времени накопления. Кроме того, телекамера

способна транслировать изображения в формате кадра Full D1 (720x576) со скоростью 25 к/с, используя стандарты сжатия как M-JPEG, так и MPEG-4. Формирование изображения осуществляет ПЗС-матрица с чересстрочным сканированием Sony SuperHAD оптического формата 1/3”.

Немногие телекамеры, к числу которых относится и протестированная модель EverFocus, могут похвастаться дополнительным фотодетектором. С его помощью осуществляется управление переходами телекамеры из дневного режима в ночной и обратно. Он расположен на передней стенке корпуса телекамеры. Телекамера также оборудована встроенным микрофоном и разъемами аудиовхода и аудиовыхода. Причем звук записывается одновременно с видеоизображением. Питание телекамеры может осуществляться не только с

помощью стандартного адаптера питания 12В постоянного тока (входит в комплект), но и через сетевой кабель, так как телекамера поддерживает функцию Power over Ethernet (

стандарт 802.3af). Поддержка устройством этой функции может значительно облегчить процесс монтажа оборудования, а также (при подключении к источнику бесперебойного питания) защитить от возможных скачков напряжения в сети.
Приятно удивил тот факт, что идущее в комплекте руководство пользователя переведено и на русский язык. Также переведен и весь веб-интерфейс телекамеры. Телекамера может эффективно эксплуатироваться в системах видеонаблюдения различного масштаба. Ее применение в аналоговой системе может стать первым шагом в плавном переходе к сетевому видеонаблюдению, поскольку сама телекамера поддерживается программным обеспечением PowerCon. Это программное обеспечение разработано для сетевого управления системой видеонаблюдения на базе цифровых видеорегистраторов EverFocus.

Рассмотрим подробнее, что же представляет из себя веб-интерфейс телекамеры EAN-750.

Для получения доступа к телекамере достаточно ввести в строку браузера IP-адрес устройства (по умолчанию его значение 192.168.1.3). Конфигурирование телекамеры можно произвести с помощью идущей в комплекте программы IP Utility, которая позволяет обнаружить телекамеру в сети и изменить ее сетевые настройки телекамеры. Особенно полезной такой IP-конфигуратор оказывается в случае использования DHCP-сервера.

Для ограничения числа пользователей, которые могут подключиться к телекамере, на веб-сервере установлена система идентификации путем проверки имени пользователя и пароля. Предусмотрено три группы пользователей, различающихся уровнем доступа. Наибольшими правами обладают пользователи группы admin. Пользователь группы user не может получить доступ к управлению настройками телекамеры, но может изменять параметры отображения и вести запись видеоизображения. Пользователям группы guest доступен только просмотр изображения. Всего можно определить до 10 пользователей.

Итак, введя имя пользователя и пароль, мы попадаем в окно просмотра видеоизображения. Интерфейс отличается удобством и компактностью: четыре пункта меню и пять кнопок – вот все, что поместили на экран. Меню предоставляет доступ к настройкам

изображения (Установки Видео) и системным настройкам телекамеры (Настройки). Еще два пункта меню – это конец сеанса (Выход) и режим отображения (Трансляция). Кнопки управления, которые расположены слева от окна просмотра, предоставляют быстрый доступ к функции записи видеоролика в формате AVI (Запись на ПК), отображению служебной информации поверх изображения (дата и время, скорость трансляции), вывод на динамики компьютера звукового сигнала с аудиовхода (Слушать аудио), сохранение в файл с расширением jpg мгновенного снимка изображения (Захват изображения) и активация тревожного выхода (Тревожный выход).

 

Особый интерес для нас представляет управление настройками изображения. Дело в том, что изменение таких параметров отображения, как автоматическая регулировка усиления (АРУ), автоматический баланс белого, компенсация фоновой засветки, автоматический электронный затвор, четкость, цветовая насыщенность осуществляется через привычное для пользователей аналоговых телекамер экранное меню. С помощью экранного меню также накладываются маски и настраивается видеодетектор движения. Доступ к экранному меню осуществляется через пункт меню Установки Видео. Здесь находятся кнопки управления экранным меню, имитирующие кнопки, расположенные на корпусе аналоговой телекамеры, и настройки, напрямую влияющие на размер видеопотока. Можно выбрать тип сжатия (M-JPEG или MPEG-4), формат кадра (Full D1 (720х576), VGA (640х480), CIF (352х288) или QCIF (176х144)), один из пяти уровней качества (от минимального до отличного), скорость трансляции (1 к/с, 5 к/с, 20 к/с и 25 к/с). Как видно, регулировка скорости записи гибкостью не отличается. Если в режиме M-JPEG выбрать максимальное качество, то на движущихся объектах будет явно заметен эффект гребенки, как следствие чересстрочного сканирования матрицы фотоприемника. После любого изменения вышеперечисленных параметров происходит перезагрузка устройства, и веб-интерфейс становится недоступен на 20 секунд.

      Рассмотрим подробнее настройки, доступные через экранное меню. Отличие от аналоговой телекамеры здесь заключается только в том, что работа с экранным меню осуществляется по сети с помощью виртуальных кнопок. Хотя единственным недостатком такого подхода является задержка в передаче управляющих команд. Промежуток между нажатием на кнопку управления экранным меню и откликом телекамеры может достигать нескольких секунд. Если на телекамере установлен объектив с автоматической регулировкой диафрагмы, то можно настроить средний уровень сигнала, как это делается на обычной аналоговой телекамере. Скорость электронного затвора в этом случае устанавливается равной 1/50 с. В ином случаем можно установить автоматическое управление электронным затвором или вручную задать нужное значение. В режиме автоматического электронного затвора также предусмотрена подстройка средней яркости изображения (Brightness), т. е. уровня сигнала. Ручной режим управления электронным затвором позволяет изменять время накопления от 1/120000 до 1/50 с. Дальнейшее увеличение времени накопления называется функцией Sense-Up и меняется в пределах от x2 до x128. Также присутствует режим подавления эффекта мерцания FLK, который устанавливает скорость срабатывания затвора вположение 1/120 секунды. Регулировка баланса белого предусматривает три режима: автоматический баланс белого (AWT), регулируемый баланс белого (AWC) и ручной режим. Автоматический режим баланса белого позволяет телекамере непрерывно подстраивать уровень белого в диапазоне цветовых температур от 2500К до 8300К. Режим AWC позволяет однократно автоматически подстроить баланс белого и зафиксировать его в данном положении. Ручной режим предлагает ручную подстройку цветовой температуры усилением красного и синего цветоразностных сигналов.



           Максимальное усиление контура АРУ составляет 42 дБ. Среди прочих функций стоит отметить цифровое шумоподавление, которое может значительно улучшить качество изображения при наблюдении неподвижной сцены. Если на наблюдаемой сцене присутствует движение, то при наличии высокого уровня шумов (низкой освещенности) и при высоких значениях шумоподавления будет наблюдаться размытие движущихся объектов.
Среди прочих функций экранного меню присутствует возможность наложения до четырех прямоугольных масок поверх изображения и определения до четырех прямоугольных областей видеодетектора движения. В случае обнаружения движения на экране появляется соответствующее сообщение.

             Использование масок может не только скрыть нежелательные для наблюдения области изображения, но и уменьшить сетевой трафик и нагрузку на процессор, так как наложение масок происходит до оцифровки аналогового видеосигнала. 
В системных настройках телекамеры представлен стандартный набор инструментов для управления сетевыми параметрами и параметрами доступа к телекамере. Здесь следует обратить внимание на управление событиями и настройку видеодетектора движения. В отличие от видеодетектора, работа с которым осуществляется в экранном меню, в этом видеодетекторе обнаружение движения происходит в предварительно указанных целевых ячейках (всего доступно 11х9 ячеек). При обнаружении движения телекамера может отправить сообщение по электронной почте или на FTP-сервер, а также может отправить сигнал на тревожный выход, перезапуститься или начать запись видео. Установку параметра чувствительности в положение «высокая» или «низкая» можно использовать для определения времени нахождения движущегося объекта в детектируемой зоне, прежде чем это будет классифицироваться как событие.

К сожалению, использование встроенного детектора движения в областях с уровнем яркости выше 160 представляется затруднительным, так как происходит постоянное срабатывание, т. е. высокий уровень освещенности определенной области расценивается как движение. Возможно, что это связано с более высоким уровнем шумов в ярких областях изображения.

 Не останавливаясь более на описании возможностей устройства, сфокусируемся теперь на результатах тестирования. Для того чтобы посмотреть, как изменяется разрешение аналогового видеосигнала после цифровой обработки, было проведено сравнение значений разрешения как для аналогового, так и для цифрового сигнала. При измерении разрешения в аналоговом сигнале уровню белого соответствовал сигнал 540 мВ. На штриховой мире, пространственная частота которой эквивалентна 460 ТВЛ, модуляция по лучшей фазе составила 20%, по худшей – 10%. На этой же пространственной частоте для оцифрованного изображения максимальная глубина модуляции яркости по лучшей фазе составила всего 16% от максимального уровня белого, который равнялся 186 уровням из 256, а по худшей – 3%. На штриховой мире 440 ТВЛ глубина модуляции яркости для цифрового видеоизображения по лучшей фазе также составила 16%, а по худшей – 8 %. На штриховой мире 420 ТВЛ глубина модуляции яркости цифрового сигнала достигла 32% по лучшей фазе. Измерения проводились при лучших настройках качества отображения со сжатием M-JPEG.

Рассматривая настройки качества изображения, приведем результаты оценки эффективности использования пропускной способности сети. Следует обратить внимание на то, что при «снижении» качества изображения в режиме M-JPEG увеличивается суммарный поток. Если сравнить изображения, полученные при максимальном и минимальном качестве, то становится ясно, что значения параметров перепутаны и наилучшим качеством обладают кадры с параметром качества, выставленным в положении «низкое». Странно, что при использовании кодека MPEG-4 параметры соотнесены правильно. Зато при использовании кодека MPEG-4 был обнаружен другой недостаток: формирование изображений в форматах VGA и QCIF происходит с небольшим обрезанием кадра, как это показано на иллюстрации.

Измерение максимального отношения сигнал/шум на телекамере продемонстрировало вполне приемлемый результат, который для данной модели составил 50 дБ. Уровень яркости при этом оказался равным 70 IRE. При уменьшении освещенности до уровня 0.29 лк в цветном режиме уровень яркости сигнала составил 64 IRE, при этом отношение сиг нал/шум опустилось до 13 дБ. Переход в ночной режим поднял уровень яркости до 67 IRE, да и отношение сигнал/шум повысилось до 14 дБ. При понижении освещенности до заявленного уровня в 0.002 люкс и использовании функции Sense-UP x128 уровень яркости изменился незначительно и составил в цветном и черно-белом режимах, соответственно, 58 IRE и 62 IRE, а при этом отношение сигнал/шум сохранилось на уровне 13 дБ.

Цветопередачу телекамеры мы также сравнили в цифровом и аналоговом режиме. Сразу обращаем ваше внимание на то, что в цифровом режиме наблюдается снижение качества изображения на 8-9 пунктов по сравнению с аналоговым режимом. В целом, цветопередача телекамеры заслуживает оценки «ниже среднего». Наблюдаются значительные искажения в воспроизведении синего и пурпурного цветов.

Подводя итоги тестирования этой модели, стоит сказать, что ее можно назвать относительно удачной. В конструктивном плане это устройство представляет собой одноканальный сетевой видеосервер, совмещенный с аналоговой телекамерой, и эта комбинация не отличается высокой степенью интеграции. Положительной оценки заслуживает соответствие измеренного и заявленного порога минимальной освещенности. Учитывая невысокую стоимость и исполнение в формате классических аналоговых телекамер, эту модель можно порекомендовать тем, кто хочет ознакомиться с преимуществами систем видеонаблюдения на базе сетевых телекамер перед традиционными аналоговыми системами. Розничная стоимость телекамеры EverFocus EAN-750 на момент проведения тестирования составляла 381 доллар.

Телекамера предоставлена компанией VIDAU Systems.

                                         СЕТЕВАЯ ТЕЛЕКАМЕРА JVC VN-V26U

 

Не так давно компания JVC представила две новые сетевые телекамеры стандартного исполнения – модели VN-V25 и VN-V26U. На общем фоне аналогичных устройств эти телекамеры выделяются применением ПЗС-матрицы оптического формата 1/4’’. Эти ПЗС-матрицы с прогрессивным сканированием позволяют формировать более качественное изображение сцен, где присутствует быстрое движение. Конечно, для того чтобы увидеть отличия от чересстрочной развертки при просмотре такого изображения, нужен и монитор с прогрессивной разверткой.

Отличие телекамеры VN-V26U от VN-V25U состоит в наличии двустороннего аудиоканала и ночного режима с подвижным ИК-фильтром, благодаря чему значительно возрастает чувствительность телекамеры и возможно эффективное применение инфракрасной подсветки. Другой важной особенностью телекамеры является возможность одновременной трансляции двух видеопотоков M-JPEG и MPEG-4 со скоростью 30 к/с в каждом. Впрочем, это уже привычный атрибут большинства современных сетевых телекамер высокого класса. Инсталляция телекамеры на объекте может быть упрощена благодаря поддержке питания телекамеры по кабелю сети Ethernet (технология PoE). Что касается функциональности телекамеры, производитель обращает особое внимание на эффективную компенсацию фоновой засветки, возможность наложения маски на изображение и простоту настройки. В числе прочих особенностей отмечено наличие детектора движения, FTP-клиента, многоадресной трансляции и поддержки как NTSC, так и PAL.

В конструктивном исполнении телекамеры можно отметить регулировку заднего фокуса путем

перемещения платы, на которой расположена фотоприемная

матрица. На заднюю стенку корпуса традиционно вынесены контакты для подключения питания (24 В переменного тока), видеовыход с разъемом RCA, разъем RJ-45 для подключения к сети Ethernet и тревожные входы и выходы. Технологические особенности этой телекамеры не позволяют вести одновременную трансляцию видеосигнала в аналоговом и цифровом виде. В процессе установки телекамеры на объекте, т. е. при регулировке сектора обзора и при фокусировке, предполагается использование аналогового видеовыхода (для этой цели удобно иметь с собой небольшой переносной монитор), а задачи видеонаблюдения решаются трансляцией видео по сети.

Разъем для подключения управления автодиафрагмы объектива находится на боковой стенке корпуса в небольшом углублении, а рядом с ним помещены светодиод, сигнализирующий о текущем состоянии телекамеры, переключатель стандарта видеосигнала PAL/NTSC (для аналогового выхода) и кнопка сброса настроек. Микрофон установлен на боковой стенке, в связи с чем телекамера будет «глуха на одно ухо», не имея при этом входа для внешнего микрофона.

В настройках по умолчанию DHCP-клиент включен, однако если соответствующий сервер в сети не запущен, то, как только истечет время ожидания ответа от DHCP-сервера, телекамера будет работать со статичным IP-адресом, установленным в заводской конфигурации. При подключении к телекамере через веб-браузер

можно сконфигурировать все возможные настройки. Для визуальной оценки влияния настроек на транслируемое изображение в разделе меню есть страничка, на которую можно загрузить текущее изображение в формате JPEG. Трансляцию видео можно вести в отдельном окне просмотра. Так как телекамера поддерживает параллельную трансляцию видеопотоков M-JPEG и MPEG-4, то одновременно может быть два таких окна просмотра. Для отображения видеопотока MPEG-4 на компьютер потребуется установить кодек ffdshow (поставляется вместе с телекамерой), с помощью которого можно менять настройки отображения. Интересно отметить, что трансляция обоих потоков

близка к синхронной, однако задержка в трансляции все равно присутствует. К особенностям просмотра изображения через веб-браузер мы еще вернемся позже, а сейчас остановимся на возможностях конфигурирования этой сетевой телекамеры.

Для настройки изображения на телекамере предусмотрено множество регулировок. В первую очередь

стоит сказать об автоматической экспозиции. Для адаптации телекамеры к изменениям освещенности в широком диапазоне могут использоваться автоматический электронный затвор и автоматическая регулировка диафрагмы. Предусмотрена как совместная, так и раздельная работа этих функций. Конечно, запас комбинированного применения обеих функций превышает максимальный уровень освещенности, с которым приходится сталкиваться при эксплуатации телекамеры даже в уличных условиях. К сожалению, в настройке экспозиции отсутствует ручное ограничение минимального времени накопления заряда, как это удачно реализовано, например, в телекамере JVC TK-C925E, и в данном случае ему соответствует 1/10000 с. Все же вертикальный смаз, особенно от солнечных бликов, может оказаться достаточно заметным даже при таком значении электронного

затвора. Впрочем, и такая реализация автоматической экспозиции не всегда встречается

на камерах видеонаблюдения. К особенностям работы автоматической экспозиции следует отнести и компенсацию фоновой засветки с четырьмя различными зонами фотометрии.

Существенное влияние на качество изображения может оказать гамма-коррекция и апертурная коррекция. Регулировка степени гамма-коррекции осуществляется в пределах от 0.35 до линейного режима с шестью промежуточными значениями. На воспроизведение мелких деталей может оказать влияние настройка enhance frequency, благодаря которой можно регулировать усиление сигнала на высоких частотах, что принципиально отличается от регулировки резкости.

Переключение телекамеры в ночной режим с перемещением ИК-фильтра может осуществляться

автоматически (по среднему уровню яркости изображения), либо внешне с помощью одного из двух тревожных входов. Данная настройка находится в разделе тревог. При этом само переключение может выступать в роли тревожного события или быть реакцией на какое-нибудь другое событие. Другой реакцией на событие может быть также включение автоматического переключения «день/ночь», отправка сообщения по электронной почте, отправка изображений на FTP-сервер и активация тревожных выходов. Кстати, максимальная скорость передачи данных с использованием протокола FTP ограничена 1 Мбит/с.

Как мы уже ранее отмечали, возможности кодека телекамеры позволяют осуществлять одновременную трансляцию обоих видеопотоков M-JPEG и MPEG-4. Для потока M-JPEG имеется традиционная настройка степени сжатия изображения.

Степень сжатия может быть фиксированной (предусмотрено семь степеней) и переменной, при этом указывается средний размер файла изображения. Для формата VGA (640x480 пикселов) размер кадра можно задавать в пределах 10-100 Кбайт, а для формата QVGA (320x240 пикселов) средний размер кадра задается в диапазоне 3-33 Кбайт. Такой подход обычно встречается на сетевых телекамерах, где используется кодек с межкадровым сжатием, например MPEG-4.

Для видеопотока MPEG-4 предлагается выбирать между сжатием с постоянным (CBR, constant bitrate) и переменным размером потока (VBR, variable bitrate). Размер потока MPEG-4 может варьироваться в пределах от 64 Кбит/с до 8000 Кбит/с.

Кроме того, можно устанавливать интервал между опорными кадрами (30, 60, 90, 120, 150), скорость трансляции (1-30 к/с) и отдавать приоритет либо скорости трансляции, либо качеству изображения. Заметим, что значение скорости трансляции здесь относится только к видеопотоку MPEG-4. Что касается видеопотока M-JPEG, то для него скорость трансляции (30-1/60 к/с) будет устанавливаться в отдельном меню в окне просмотра. Здесь также можно поместить поверх изображения дополнительную информацию (дата, время, имя камеры).  Полезными функциями могут оказаться наложение маски на изображение и видеодетектор движения, причем обнаружение движения может классифицироваться как тревожное событие. Из сетевых настроек телекамеры, обратим внимание на поддержку QoS (здесь названо TOS), при этом можно устанавливать разный приоритет для аудиопотока и видеопотоков M-JPEG и MPEG-4. Также можно указать время жизни пакетов (TTL) для одноадресной (unicast) и многоадресной (multicast) трансляции и максимальный размер пакета MTU в пределах от 1280 до 1500 байт. Многоадресную трансляцию можно включать независимо для любого из потоков: аудио, MPEG-4 и M-JPEG. Для потоков аудио и MPEG-4 нужно установить IP-адрес и номер порта, а для M-JPEG нужно указать еще и скорость трансляции кадров.

 Для защиты видеопотока от несанкционированного доступа можно включить фильтрацию IP-адресов, но она распространяется только на просмотр изображения. Имея уровень доступа администратора, можно подключиться к сетевой телекамере с любого IP-адреса и в настройках разрешить просмотр изображений. Установленные ограничения вступают в силу только при последующей установке соединения. Если в момент сохранения настроек установлено соединение с определенным IP-адресом, то внесение его в «черный список» не повлияет на текущий просмотр изображений. Ограничения на просмотр изображения, устанавливаемые фильтрацией IP-адресов, применимы только для одноадресной трансляции и не учитываются, если видеопоток транслируется в многоадресном режиме. В последнем случае необходимо только установить этот режим (multicast) и убедиться в правильности настроек в окне просмотра (IP-адрес и номер порта).

Возвращаясь к описанию работы кодека, охарактеризуем ее следующим образом. Трансляцию видеопотоков MPEG-4 и M-JPEG в этой сетевой телекамере независимой назвать нельзя. Они ограничены суммарным выходным потоком, который равен 20 Мбит/с. Как сказано выше, степень компрессии в потоке M-JPEG может быть либо постоянной, либо переменной.

Если установлена переменная степень компрессии, то в настройках телекамеры задается средний размер кадра. Разброс реального размера кадра можетдостигать порядка 10% от заданного значения. Если трансляция видеопотока MPEG-4 не осуществляется в данный момент, то максимальная суммарная скорость отображения в видеопотоке M-JPEG, которая составляет 30 к/с, будет достигнута при среднем размере кадра не более 80 Кбайт. Таким образом, если поток M-JPEG запрашивается не одним клиентом, а двумя, то эти 30 к/с придется между собой поделить в любой пропорции. Иначе говоря, кодек телекамеры постоянно выдает видеопоток M-JPEG со скоростью 30 к/с, если, конечно, не превышено максимальное пороговое значение размера видеопотока, а уже клиент сам определяет, сколько ему потребуется из этих 30 к/с. Ситуация с многоадресной трансляцией multicast обстоит иначе. Клиент уже не может регулировать скорость отображения и принимает поток с той скоростью, которая указана в настройках многоадресной трансляции.

Попутно отметим, что снижение скорости трансляции может происходить при сильном нагреве телекамеры. Такая проблема, кстати, наблюдается у многих устройств, которые используются в сетевых системах видеонаблюдения, поэтому вопросу охлаждения тоже следует уделять внимание.

 Трансляция видеопотока MPEG-4 в режиме VBR осуществляется с постоянной скоростью 30 к/с. Для режима CBR скорость отображения можно настраивать в пределах от 1 до 30 к/с. При постоянном размере видеопотока менее 1000 Кбит/с имеет смысл отдать приоритет либо качеству изображения (в ущерб скорости отображения), либо скорости трансляции (в ущерб качеству изображения). В этому случае, если отдать приоритет качеству изображения, скорость отображения все равно будет составлять 25-30 к/с, что принято называть «живым» видео. В отличие от режима CBR реальный размер видеопотока в режиме VBR может в полтора раза превышать заданное значение.

Естественно, при многоадресной трансляции (режим multicast) ограничения по потоку можно считать неощутимыми, так как один и тот же поток рассылается неограниченному количеству клиентов. Скорость трансляции в потоке M-JPEG зависит от размера кадра и степени сжатия. Таким образом, предусмотрено, чтобы M-JPEG при многоадресной трансляции не превышал половину от суммарной пропускной способности кодека, т. е. искусственно ограничен до 10 Мбит/с, оставляя тем самым резерв для потока MPEG-4.

Распаковка нескольких сжатых видеопотоков M-JPEG и MPEG-4 (в отличие от нескольких потоков, сжатых с помощью вейвлет-компрессии) не представляет большой сложности для современных процессоров. Впрочем, для работы с этой сетевой телекамерой можно использовать и не самые мощные конфигурации. Например, у компьютера на базе Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2.4 ГГц при одновременном отображении потоков MPEG-4 и M-JPEG загрузка процессора не превышала 20%.

При тестировании сетевых телекамер мы всегда обращаем внимание на размер потока, а так как сжатие изображения напрямую влияет на разрешающую способность, то эти параметры мы рассмотрим в связке. В первой таблице приведена зависимость размера кадра изображения испытательной таблицы ИТ-2У от степени компрессии. В той же таблице мы указали разрешающую способность с коэффициентом модуляции на данной штриховой мире по худшей фазе. Этим результатам тестирования соответствует среднее положение регулировки резкости. Интересно заметить, что размер файла формата QVGA при одной и той же степени сжатия только в три раза меньше, чем размер файла формата VGA, хотя общее число пикселов в четыре раза меньше. И размер кадра, и горизонтальное разрешение окажутся выше, если регулировку резкости установить в максимальное положение, что видно из данных, приведенных во второй таблице. Впрочем, при изменении регулировки резкости от среднего положения до максимального заметного выигрыша в разрешающей способности не наблюдается.Для более ясного представления о влиянии этих регулировок на качество изображения мы приведем фрагменты испытательной таблицы, содержащие горизонтальный и вертикальный клинья для определения разрешающей способности.

 На этих изображениях можно также увидеть, что разрешающая способность по вертикали несколько выше, чем по горизонтали. Что касается соответствия между измеренной и заявленной разрешающей способностью, то мы получили небольшое расхождение. При максимальной регулировке резкости разрешающей способностью по горизонтали можно считать 380 ТВЛ с модуляцией 6% по худшей фазе, тогда как официально было заявлено 400 ТВЛ. Вместе с тем при двукратном сжатии изображения (степень компрессии VFS4) заметной потери в разрешающей способности не наблюдается.

Более наглядно влияние этих регулировок показано на осциллограммах штриховой миры с плавно возрастающей частотой. На изображениях штриховой миры третьей справа отметке соответствует 400 ТВ-линий, четвертой – 300 ТВ-линий.

Немалый интерес с практической точки зрения для нас представляет и световая чувствительность этой сетевой телекамеры. Так как в указанном производителем пороге минимальной освещенности не дано время экспозиции, то будем полагать, что оно составляет 1/30 с. При отключенной АРУ в дневном режиме и уровне освещенности 19 лк яркость изображения составляет 70 единиц IRE. При этом взвешенное значение отношения сигнал/шум несколько превышает указанное в характеристиках и достигает 51 дБ. По мере уменьшения освещенности АРУ обеспечивает необходимое усиление сигнала, благодаря чему яркость изображения остается высокой (80 IRE при 1.6 лк с отношением сигнал/шум 42 дБ), однако цветовая насыщенность уже заметно снижается. Оценка качества изображения при значениях освещенности, близких к пороговым, показала следующее. Для уровня освещенности 0.76 лк при F1.4 (эквивалентно 0.56 лк при F1.2) яркость составила 80 IRE. Таким образом, в дневном режиме нами был достигнут даже более низкий порог освещенности, чем указано в характеристиках. В черно-белом (ночном режиме) из-за расхождений в методологическом подходе к определению порога освещенности мы получили результаты, которые отличаются от заявленного производителем. Тем не менее, изображение с яркостью 55 IRE и отношением сигнал/шум 24 дБ было получено и в условиях относительно невысокой освещенности (0.18 лк при F1.4).

Цветопередача телекамеры JVC VN-V26U оценивалась с помощью таблицы ИТ-2У, и ошибка для каждого цвета рассчитывалась в равноконтрастной системе Luv для цветовых температур 3200К и 5600К. Ошибка в цветовоспроизведении при цветовой температуре 3200K отчасти обусловлена низкой цветовой насыщенностью, поскольку соответствующая регулировка находилась в среднем положении (установка по умолчанию).

При небольшом увеличении цветовой насыщенности цветопередача заметно улучшилась. Это необходимо учитывать всем пользователям, если они планируют добиться от телекамеры более реалистичного воспроизведения цветов, чем это предусмотрено настройками по умолчанию. Для сетевой телекамеры полученный индекс цветопередачи, который равен 43, можно считать вполне приемлемым. К сожалению, при цветовой температуре 5600К в режиме ATW (постоянная автоматическая подстройка баланса белого) баланс белого был неудовлетворительным, но при однократной настройке One push AWC установился с хорошей точностью. Суммарный индекс цветопередачи получился таким же, как и при цветовой температуре 3200К.

Отметим наиболее важные, на наш взгляд, особенности протестированной телекамеры. Как обычно, мы придаем особое значение работе автоматической экспозиции.

Благодаря комбинированной работе АРД и автоматического электронного затвора у этой телекамеры не должно возникнуть проблем с наблюдением на улице даже при очень ярком солнечном свете. Благодаря полноценному ночному режиму с подвижным ИК-фильтром и внешнему управлению переключениями «день/ночь» не возникнет проблем и при наблюдении в условиях низкой освещенности с использованием ИК-подсветки.

Не менее важно и то, что в этой сетевой телекамере используется ПЗС-матрица с прогрессивным сканированием. Надо заметить, что в сетевых телекамерах все еще редко применяются такие матрицы, а предпочтение отдается более дешевым и менее качественным КМОП-матрицам. Адаптация телекамеры для промышленной частоты тока 50 Гц могла бы повысить эффективность ее эксплуатацию на территории России и других стран, где принята такая промышленная частота. Разработчики с пониманием отнеслись к проблемам инсталляторов и постарались облегчить процесс установки. Для этого на сетевой телекамере имеется отдельный аналоговый видеовыход и предусмотрена поддержка технологии питания Power over Ethernet. Последнее, конечно, уже стало стандартом де-факто в современных сетевых телекамерах, что, впрочем, нисколько не умаляет удобство инсталляции этой модели. При тестировании модели JVC VN-V26U она продемонстрировала очень неплохие результаты, особенно при оценке цветопередачи и порога минимальной освещенности. Разумеется, все познается в сравнении, а в данном случае мы сравниваем с результатами тестирования других сетевых телекамер, которые побывали в нашей лаборатории.

Немаловажным достоинством протестированной модели JVC VN-V26U является то, что компания-производитель предлагает не просто сетевые телекамеры, а полный спектр оборудования для развертывания сетевого видеонаблюдения. Напоминаем, что для работы с сетевыми телекамерами JVC предлагается использовать программное обеспечение VN-RS800 и сетевые видеорегистраторы VR-N1600 и VR-N900. Кроме того, сетевые телекамеры от JVC поддерживаются многими серьезными компаниями, разрабатывающими интегрированные платформы для систем безопасности и видеонаблюдения (например, Milestone Systems или ITV).

Стоимость телекамеры на момент проведения тестирования составляла 950 евро.

Оборудование для тестирования было предоставлено российским представительством компании JVC.
 

                          СЕТЕВАЯ ТЕЛЕКАМЕРА SAMSUNG SNC-B2315P
 

 

В этом году компания Samsung Electronics вышла на рынок сетевого видеонаблюдения и сразу же представила целую линейку сетевых телекамер под названием NET-I, которая сейчас включает в себя три модели: SNC-B2315, SNC-B5393 и SNC-M300. Хотя флагманом этой линейки выступает 3-мегапиксельная телекамера SNC-M300, для этого тестирования мы взяли гибридную модель SNC-B2315, которая обладает высоким разрешением (использована ПЗС-матрица с 752х582 элементами) и относится к классу «день/ночь».

 

Другой особенностью модели SNC-B2315 является функция расширения динамического диапазона, реализованная с помощью технологии Sony Double Scan. Впрочем, сам производитель в первую очередь указывает на возможность трансляции видео со скоростью 25 к/с при формате кадра D1 (720x576 пикселов).

Функциональность этой сетевой телекамеры дополнена рядом таких полезных возможностей, как параллельная трансляция потоков M-JPEG и MPEG-4, питание через кабель сети Ethernet (PoE) и полнодуплексная трансляция звука. Эта сетевая телекамера, как и большинство устройств этого класса, имеет видеодетектор движения. Кроме того, для записи можно использовать карту памяти SD, которая устанавливается в специальный слот на задней панели.

При установке сетевые настройки телекамеры можно сконфигурировать с помощью специальной утилиты, поставляемой в комплекте, которая позволяет обнаружить устройство в сети. Дальнейшая настройка осуществляется через веб-браузер. Внешний вид веб-интерфейса свидетельствует о том, что он предназначен для работы как с фиксированной, так и со скоростной купольной телекамерой. Наряду с просмотром изображения в основном окне можно выбирать стандарт сжатия видеопотока MPEG-4 или M-JPEG, а также сохранять текущее изображение (форматы bmp, jpg) или записывать видеофрагменты (формат avi) на клиентский компьютер. Режим просмотра записанных изображений через веб-интерфейс позволяет просматривать только те изображения, которые сохранены на карту памяти SD.

При подключении к телекамере с правами администратора можно установить только одно соединение,

так как при попытке установить новое соединение с другого IP-адреса текущее соединение будет разорвано.

Основной интерес в настройках сетевой телекамеры для нас представляет конфигурирование видеопотоков M-JPEG и MPEG-4. Для каждого видеопотока можно независимо устанавливать формат кадра: D1 (720x576), VGA (640x480) или CIF (352x288). Также для каждого видеопотока можно независимо выбирать качество изображения (предусмотрено пять степеней компрессии) и скорость трансляции (25, 13, 5, 3, 1 к/с). Однако если установить скорость трансляции 25 к/с, то это еще вовсе не означает, что сетевая телекамера в действительности сможет транслировать по сети «живое» видео. В описании телекамеры приводится подробная таблица с информацией о зависимости скорости трансляции от качества изображения в обоих потоках (только для формата кадра 720х576 пикселов). Эти данные мы частично приводим в таблице. Впрочем, мы решили не полагаться на эти данные и самостоятельно проверили их.

 Полностью все возможные комбинации перепроверять не имело смысла, однако нужно было удостовериться в наличии 25 к/с при трансляции обоих видеопотоков. Для формата кадра D1 одновременная трансляция обоих потоков M-JPEG и MPEG-4 со скоростью 25 к/с не была отмечена, а наблюдалась следующая ситуация.

Скорость трансляции в одном из потоков (например, M-JPEG) на самом деле зависит от выбранного качества изображения в другом потоке (MPEG-4), но колеблется совсем в небольших пределах (18-19 к/с), на что можно и не обращать внимания. Даже когда качество изображения в обоих потоках установлено Normal, скорость трансляции составляет 18-19 к/с при формате кадра D1. При этом в настройках телекамеры отсутствовало ограничение потока.

Снижение формата кадра до VGA или CIF в видеопотоке MPEG-4 также не привело к возрастанию

скорости трансляции в параллельном видеопотоке M-JPEG. Оказалось, что скорость трансляции 25 к/с для видеопотока M-JPEG при формате кадра D1 удается получить, только если скорость трансляции видеопотока MPEG-4 принудительно ограничить 13 к/с или меньшим значением. Также скорость трансляции 25 к/с достигается в потоке M-JPEG при формате кадра VGA, если поток MPEG-4 транслируется в формате CIF.

Разница между 18 и 25 к/с не носит принципиального характера для видеопотока M-JPEG, поскольку он предназначен для записи, тогда как для отображения, как правило, выбирается видеопоток MPEG-4. Поскольку высокая скорость записи требуется редко, то и 18 изображений высокого качества с низким

уровнем сжатия, которые эта телекамера может передать за секунду, более чем достаточно для большинства задач.

Мы акцентировали внимание на этой особенности сетевой телекамеры только потому, что сам производитель считает важным отметить наличие «живого» видео при трансляции видеопотоков с форматом кадра D1.

Размер видеопотока можно принудительно ограничить в диапазоне от 150 Кбит/с до 5 Мбит/с. В этом случае скорость трансляции уже будет напрямую зависеть от размера кадра.

Трансляция видео может осуществляться по протоколу TCP или UDP. Принципиальное отличие этих протоколов транспортного уровня заключается в организации передачи данных: TCP гарантирует передачу пакетов и их получение в правильной последовательности, а UDP вообще не гарантирует получение отправленных пакетов. Выбор в пользу TCP или UDP будет зависеть от задач, которые должна решать сетевая телекамера, и конфигурации сети, которая используется для передачи потоков. Настройка портов для протокола UDP производится в меню сетевых настроек. Протокол UDP может использоваться как для одноадресной, так и многоадресной трансляции.

Здесь отметим одну незначительную деталь, сказать о которой нам больше не представится удобного случая. При формировании изображения для последующего сжатия используется не весь кадр. Для каждой строки изображения берутся первые 720 элементов из 752. Такой подход часто используется на сетевых телекамерах, чтобы избежать дополнительного масштабирования кадра.

Прежде чем переходить к результатам тестирования, следует принять во внимание то, что эта сетевая телекамера спроектирована на основе аналоговой телекамеры SCC-B2315P, на которой в свою очередь установлена ПЗС-матрица Sony ICX-213BK с двойной экспозицией (технология расширения динамического диапазона Sony Double Scan). Для обработки сигнала с этой матрицы используется определенный набор микросхем, поэтому режимы работы этих телекамер будут сходны.

Функциональность телекамеры позволяет выбирать из нескольких режимов автоэкспозиции: автоматический электронный затвор, автоматическая регулировка диафрагмы (с возможностью подстройки времени накопления) или режим расширенного динамического диапазона. Регулировка АРУ имеет два положения: Low (минимальное усиление) и High (максимальное усиление). Кроме того, АРУ может быть полностью отключена. Четкость изображения (настройка Detail) подстраивается с помощью апертурной коррекции, которая может принимать одно из четырех значений (0, 1, 2, 3). На телекамере предусмотрена дополнительная подстройка уровней яркостного и цветоразностных сигналов. Также в этом меню настроек телекамеры доступны такие функции, как выбор режима работы автоматического баланса белого и способа переключения между дневным и ночным режимами. Настройка компенсации фоновой засветки заключается в выборе так называемой зоны фотометрии, а всего предусмотрено пять таких зон.

Совместная работа автоматического электронного затвора и АРД реализована только в режиме WDR.

 

Впрочем, прямое назначение этого режима – расширение динамического диапазона. Возможность наблюдения одновременно ярких и темных областей обеспечивается благодаря съемке с двумя экспозициями. Время одной экспозиции зафиксировано на 1/100 с, время другой экспозиции подстраивается автоматически. Уровень сигнала, формируемого первой экспозицией, поддерживается с помощью АРД, поэтому для расширения динамического диапазона обычные объективы с ручной или фиксированной диафрагмой не подходят. Чтобы порог минимальной освещенности в режиме WDR оставался таким же, как и в обычном режиме (ALC/ELC), следует разрешить двукратное увеличение времени накопления заряда, и тогда время экспозиции будет составлять 1/50 с. Для демонстрации эффективности этой функции приведем два изображения, полученных в обычном режиме автоэкспозиции (ALC) и в режиме расширения динамического диапазона (WDR). Освещенность в темной области равна 280 лк, а в светлой достигает 14000 лк.

Какие-либо комментарии здесь уже будут излишни.

К режиму WDR мы еще вернемся, когда речь пойдет о цветопередаче. Здесь попутно отметим, что измеренная степень гамма-коррекции оказалась равной 0.55, что типично для телекамер Samsung Electronics.

Разрешающая способность телекамеры в цветном режиме оказалась достаточно высокой, если сравнивать с другими сетевыми телекамерами. При минимальной апертурной коррекции на штриховой мире 440 ТВЛ в цветном режиме модуляция составила 5% и 6% по лучшей и по худшей фазе соответственно. Данные измерений при максимальной апертурной коррекции приведены ниже в таблице. Заметим, что, несмотря на высокий коэффициент модуляции в черно-белом режиме на штриховой мире 500 ТВЛ, коэффициент модуляции на мире 520 ТВЛ в худшей фазе оказался нулевым. Это свидетельствует о весьма высокой апертурной коррекции.

Эти измерения мы проводили для аналогового видеосигнала, но для сжатого изображения были получены близкие значения. На штриховой мире 480 ТВЛ модуляция составила 25%, при этом учитывалась средняя яркость вдоль всего штриха, а не в отдельной строке. Здесь разрешающая способность будет зависеть не только от степени апертурной коррекции, но и от степени сжатия. Приведем фрагменты изображения нашей универсальной испытательной таблицы ИТ-2У, полученные при разных уровнях сжатия M-JPEG.

Разумеется, размер кадра будет зависеть от степени сжатия. Для оценки зависимости размера кадра от степени сжатия мы тоже использовали универсальную испытательную таблицу ИТ-2У. Результаты тестирования мы приводим в следующей таблице.

Эти результаты и приведенные фрагменты изображения получены с регулировкой резкости, установленной в положении «1». Очевидно, что апертурная коррекция влияет не только на разрешающую способность, но также заметно сказывается и на размере кадра. Для того чтобы наглядно продемонстрировать влияние регулировки резкости на размер кадра мы выбрали в качестве тестового объекта все ту же универсальную испытательную таблицу ИТ-2У. На сетевой телекамере

были установлены следующие настройки: видеопоток M-JPEG, формат кадра D1, качество сжатого изображения максимальное.

Как видно из результатов, которые мы оформили в виде отдельной таблицы, при минимальной и максимальной апертурной коррекции размер кадра может отличаться в два раза.

Для большей наглядности мы приводим и осциллограммы штриховой миры с плавно возрастающей частотой. Они очень хорошо демонстрируют, каким образом апертурная коррекция сказывается на разрешающей способности.

Значения отношения сигнал/шум имеет смысл приводить для тех настроек телекамеры, при которых проводились измерения разрешающей способности. Таким образом, в черно-белом режиме с максимальной апертурной коррекцией отношение сигнал/шум достигло 41 дБ. Немного ниже из-за цветовых шумов это значение оказалось в цветном режиме: здесь оно снизилось до 40 дБ. Более высокие значения отношения сигнал/шум были получены с минимальной апертурной коррекцией – 46 и 48 дБ для цветного и черно-белого режимов соответственно. Если говорить о сжатом изображении, то при наилучшем его качестве максимальное отношение сигнал/шум в черно-белом режиме составит 56 дБ, а в цветном – 54 дБ.

Прежде чем непосредственно перейти к измерению значений минимальной освещенности, мы обычно

оцениваем световую чувствительность телекамеры с отключенной АРУ. Так как эта телекамера относится к классу «день/ночь» с перемещаемым ИК-фильтром, то измерения освещенности мы проводили как в цветном (дневном), так и в черно-белом (ночном) режимах. Переключение телекамеры в ночной режим может осуществляться вручную (через веб-интерфейс), автоматически (по уровню видеосигнала) или с помощью внешних устройств (через соответствующий вход). Чувствительность телекамеры в ночном режиме повышается благодаря тому, что ИК-фильтр, установленный перед матрицей, убирается.

При освещенности 24 лк телекамера формирует сигнал 600 мВ в цветном режиме с отключенной АРУ. В черно-белом режиме телекамера формирует почти такой же уровень сигнала при уровне освещенности уже 12 лк. Напоминаем, что при измерении уровня сигнала мы ограничиваемся исключительно световым потоком в диапазоне длин волн 400-700 нм, т. е. перед телекамерой предварительно устанавливаем фильтр, отсекающий инфракрасное излучение. Отсюда возникает и

расхождение в пороге минимальной освещенности для черно-белого режима. Дело в том, что его принято указывать для источника света с цветовой температурой в пределах 2800-3200 К. Однако у такого источника света значительная часть энергии сосредоточена в ближнем ИК-диапазоне, за счет чего и формируется изображение даже при освещенности 0.04 лк, как это указано в спецификациях телекамеры. Подавляющее большинство производителей, которые так указывают порог минимальной освещенности, формально правы, но приводимое ими значение минимальной освещенности практической ценности не имеет, поскольку изображение в основном формируется не светом (излучением видимого диапазона), а инфракрасным излучением. Для цветного режима, конечно, никаких разногласий не возникает, полученное значение минимальной освещенности хорошо согласуется с заявленным.

С использованием режима многократного увеличения времени накопления в черно-белом режиме при освещенности 0.0007 лк телекамера сформировала сигнал 400 мВ с отношением сигнал/шум 17 дБ. Для того чтобы можно было наглядно представить, какому качеству соответствуют приведенные цифры, приведем два изображения, полученные при уровнях освещенности 0.5 и 0.25 лк.

 

Цветопередача аналогового и цифрового изображения будет отличаться. Сначала проанализируем ошибки воспроизведения цветов в аналоговом сигнале.

При цветовой температуре 3200К получился довольно высокий результат. Наибольшая ошибка наблюдалась на пурпурном и синем цветах. При сохранении цветового оттенка на синем явно не хватает яркости, в то же время он обладает повышенной насыщенностью. Меньшая ошибка на пурпурном цвете связана с его меньшей насыщенностью. На остальных цветах ошибка не превышает 6 _E, а это можно расценивать как «очень хорошую» цветопередачу. При цветовой температуре 5600К средняя ошибка немного возросла, но общий индекс цветопередачи сохранился высоким. Особое внимание мы решили обратить на то, как функция расширения динамического диапазона влияет на точность воспроизведения цветов. В связи с особенностями работы этой функции в данном случае использовался объектив с АРД, тогда как в обычных режимах мы используем объектив с ручной регулировкой диафрагмы. Низкий индекс цветопередачи, прежде всего, связан с чрезмерной насыщенностью синего и красного цветов, но как положительный момент стоит указать на сохранение их оттенков.

Относительно аналогового изображения в сжатом изображении при цветовой температуре 3200К достаточно большая ошибка наблюдается на всех цветах, кроме синего. Более корректная цветопередача соответствует цветовой температуре 5600К. Впрочем, здесь исключением стал желтый цвет, у которого искажен оттенок и снижена насыщенность. С включением функции расширения динамического диапазона, как и в случае с аналоговым изображением, автоматический баланс белого начинает работать неточно. Наибольшая ошибка наблюдается на синем цвете, что связано с его высокой насыщенностью. Обращаем внимание, что цветовоспроизведение в режиме WDR может сильно измениться в зависимости от наблюдаемой сцены, поэтому судить об этой характеристике в режиме расширения динамического диапазона однозначно нельзя.

Перед тем как подвести итоги по этой телекамере, отметим и некоторые другие важные функции этой модели. В случае тревоги телекамера может отправлять сообщения определенного содержания по электронной почте и сохранять изображения на FTP-сервер. Как было сказано выше, возможно и сохранение изображений на карту памяти типа SD, устанавливаемую в саму телекамеру. Тревожными событиями могут быть как сигналы внешних датчиков, так и срабатывание детектора движения.

Подводя итоги тестирования телекамеры SNC-B2315 от Samsung Electronics, во-первых, обратим внимание на то, что это первая сетевая телекамера у этого производителя. Будучи по своей архитектуре гибридной моделью, эта телекамера обладает всей необходимой сетевой функциональностью, сохраняя при этом все богатство возможностей своей аналоговой предшественницы – модели SCC-B2315. Наряду с функцией расширенного динамического диапазона, эффективность которой была продемонстрирована выше, телекамера имеет перемещаемый ИК-фильтр. Последнее обстоятельство позволяет эффективно применять эту сетевую телекамеру в условиях низкой освещенности, а также совместно с ИК-подсветкой. Вместе с тем, как мы отмечали ранее, подобная реализация расширения динамического диапазона не задействует АРУ для темных областей изображения. Разрешающая способность и чувствительность протестированной модели оказались на таком же уровне, как и у других телекамер, использующих данную ПЗС-матрицу. На общем фоне аналоговых телекамер высокой оценки заслуживает цветопередача.

Особо стоит отметить то, что высокое качество изображения было получено и в сжатом видеопотоке, хотя одновременной трансляции потоков «живого» видео M-JPEG и MPEG-4 при формате кадра D1 нам наблюдать не удалось.

На российском рынке сетевая телекамера SCC-B2315, когда мы проводили тестирование, стоила 19200 рублей.

Оборудование для тестирования было предоставлено российским представительством компании Samsung Electronics.

                               СЕТЕВАЯ ТЕЛЕКАМЕРА SIEMENS CCIS1345-LP

Продукция компании Siemens впервые попала в тестовую лабораторию нашего журнала, а поскольку нам не с чем ее сравнивать, то результаты тестирования для нас оказались, вероятно, не менее интересны, чем для наших читателей. Сетевая телекамера Siemens CCIS1345-LP относится к классу «день/ночь» с подвижным ИК-фильтром.

Производитель описывает ее как телекамеру со сверхвысоким разрешением, которая поддерживает трансляцию видеопотоков, сжатых по стандарту M-JPEG и MPEG-4. Таким образом, данная сетевая модель сочетает в себе достоинства высококачественной аналоговой телекамеры с полным комплексом возможностей сетевого устройства. В число особенностей входит видеодетектор движения, управление поворотными устройствами, встроенный сетевой экран и 128

Мбайт памяти для хранения тревожных кадров. Дополнительно можно отметить поддержку питания по сети Ethernet (технология питания Power over Ethernet) и возможность передачи звука с использованием внешнего или встроенного микрофона.

Пожалуй, самое запоминающееся отличие этой модели от множества сетевых телекамер других производителей в ее внешнем виде: у нее есть два разъема для подключения объектива с АРД. Возможно, это должно облегчить установку на телекамеры объективов с различной длиной сигнального кабеля. Другая особенность внешнего исполнения телекамеры – наличие вентиляционных отверстий, необходимость которых продиктована ощутимым нагревом устройства во время работы. В связи с этим повышается уязвимость телекамеры при установке без гермокожуха, так как через эти вентиляционные отверстия, помимо охлаждающего потока воздуха, проникает и пыль. Под нижней

стенкой корпуса расположен встроенный микрофон, который отключается при подключении внешнего микрофона. На задней стенке расположены разъемы входа и выхода тревог, входной разъем для управления переключениями «день/ночь», интерфейс RS-485 для управления PTZ-устройствами, аналоговый видеовыход, контакты для подключения питания и разъем RJ-45 для подключения к сети Ethernet. О наличии электропитания на задней стенке сигнализирует красный светодиод. Сетевые функции телекамеры обслуживает медиа-процессор Micronas серии 7108.

Во время загрузки микропрограммного обеспечения на изображение в аналоговом сигнале выводится название телекамеры, ее MAC-адрес, версия прошивки и сетевой адрес.

При работе с телекамерой через веб-браузер используется защищенное с помощью протокола HTTPS соединение. Конечно же, видеоданные не шифруются, речь идет только о командах управления телекамерой.

Через веб-браузер можно провести полную настройку телекамеры. Меню веб-интерфейса включает в себя несколько разделов, из которых для нас наиболее интересны группа общих настроек, настройки, отвечающие за качество аналогового изображения, и настройки сжатого видеопотока. Веб-интерфейс телекамеры не предусматривает ни сохранения изображений, ни записи видеофрагментов, поэтому запись изображений с целью их последующего анализа осуществлялась с помощью демонстрационной версии программного обеспечения SISTORE MX NVS (поставляется в комплекте с сетевой телекамерой). О нем мы еще скажем несколько слов далее.

Из общих настроек телекамеры, помимо сетевых и задания списка пользователей, хотелось бы выделить настройки безопасности. С их помощью можно ограничить список IP-адресов, с которых можно подключиться к телекамере, создать список запрещенных портов, соединения по которым устанавливаться не будут, а также выбрать протоколы: в списке присутствуют ICMP, UDP и TCP.

Следует отметить, что кнопка сброса настроек, которая находится на задней стенке корпуса телекамеры, позволяет сбросить только сетевые настройки телекамеры и некоторые настройки безопасности. Однако пароль доступа администратора можно обнулить только сбросом всех настроек телекамеры через веб-интерфейс, т.е. разработчики постарались максимально затруднить несанкционированный доступ и уделили значительно больше внимания вопросам сетевой безопасности, чем это обычно бывает в случае с сетевыми телекамерами.

По тревоге телекамера может отправлять сообщения по электронной почте, на мобильный телефон и активировать тревожный выход. Телекамера может реагировать не только на сигнал тревоги, поступивший на соответствующий вход,

но и на срабатывание видеодетектора движения, неудачную попытку подключиться к устройству через веб-интерфейс, внешнее переключение в ночной режим, отклонение от оптимального температурного режима и включение питания устройства.

В настройках видеодетектора движения можно задать порог срабатывания по яркости и по размеру объекта, а также частоту сохранения изображений во внутреннюю память при обнаружении активности.

Переходя непосредственно к оценке функциональности телекамеры, отметим, что совокупность настроек телекамеры и трансляции сжатого видеопотока можно сохранять в отдельных профилях (всего предусмотрено пять таких профилей).

Автоматическая экспозиция позволяет использовать телекамеру в широком диапазоне уровней

освещенности благодаря автоматическому электронному затвору и автоматической регулировке диафрагмы. Если используется объектив с ручной или фиксированной диафрагмой, то рекомендуется использовать автоматический электронный затвор. Если на телекамеру установлен объектив с АРД, то время накопления можно зафиксировать в положении 1/50 с или включить автоматический электронный затвор. Во втором случае АРД начинает работать только после того, как время экспозиции достигнет

минимального значения. Однако для комбинированной работы АРД и автоматического электронного затвора следует корректно задать уровень сигнала, который должна поддерживать АРД: он должен быть выше уровня сигнала, который регулируется автоматическим затвором. В обоих случаях можно воспользоваться функцией компенсации фоновой засветки. Если речь идет о низкой освещенности на наблюдаемой сцене, то компенсация будет осуществляться не через экспозицию, а через АРУ.

Переключение телекамеры в черно-белый (ночной) режим может осуществляться вручную, автоматически и по внешнему сигналу. Для того чтобы телекамера постоянно не возвращалась в дневной режим при высоком уровне сигнала в ночном режиме (например, когда используется ИК-подсветка высокой мощности), предусмотрена регулировка FILTER LIMIT, которая ограничивает время нахождения телекамеры в ночном режиме (10, 30 минут). Предварительно телекамера дважды возвращается в дневной режим, и если уровень сигнала оказывается низким, то следует обратный переход в ночной режим, в котором телекамера будет оставаться до истечения заданного временного интервала. После этого телекамера вновь проверяет уровень сигнала в дневном режиме, и если он снова оказывается низким, то она опять переходит в ночной режим. Конечно же, такой режим переключения довольно быстро израсходует ресурс передвижного механизма ИК-фильтра, поэтому целесообразнее использовать внешнее управление переключением между дневным и ночным режимами. Вспышка цветовой синхронизации в ночном режиме не отключается.

Измерения, как обычно, мы начинаем с показателя гамма-коррекции. Его значение действительно оказалось равным 0.6 и 1.0 при соответствующих настройках. Поскольку телекамера позиционируется как гибридная, т. е. предполагается использование в системе видеонаблюдения не только сжатого видеопотока, но и аналогового сигнала, то мы оцениваем качество и аналогового, и цифрового изображения.

При отключенной апертурной коррекции результат, безусловно, будет отличаться. На мире 530 ТВЛ в черно-белом режиме модуляция по лучшей фазе составила 12%, по худшей – 2%.

Как видно, заявленные значения разрешающей способности не достигнуты, тем не менее, полученные результаты однозначно заслуживают высокой оценки. По поводу апертурной коррекции следует отметить, что в черно-белом режиме, как негативное последствие, наблюдаются ложные контуры малоразмерных объектов и резких перепадов. Приведенное изображение перекрестия также демонстрирует, что апертурная коррекция работает преимущественно в горизонтальном направлении.

Разрешение в сжатом изображении также оказалось на достаточно высоком уровне. При наилучшем качестве изображения в черно-белом режиме модуляция на штриховой мире 520 ТВЛ (из девяти штрихов) составила 50% по лучшей фазе.

Влияние регулировки апертурной коррекции наиболее наглядно демонстрируют осциллограммы штриховой миры с плавно возрастающей частотой. Приведенные осциллограммы соответствуют строке, в которой изменение яркости происходит плавно.

Максимальное отношение сигнал/шум при отключении апертурной коррекции и АРУ в цветном режиме составило 47 дБ, в черно-белом – 53 дБ. Таким образом, можно считать, что телекамера удовлетворяет заявленным характеристикам.

Приведенные значения относятся к аналоговому сигналу. Если оценивать шумы по сжатому изображению в формате M-JPEG, то при наилучшем качестве изображения взвешенное отношение сигнал/шум составит 54 и 60 дБ для цветного и черно-белого изображений соответственно. Более высокие значения обусловлены фильтрацией высоких пространственных частот, которая неизбежна при сжатии JPEG.

Остальные результаты тестирования световой чувствительности также приведены в таблице ниже и показывают хорошее соответствие с заявленными значениями минимальной освещенности. Поскольку при сжатии изображения отфильтровывается высокочастотная составляющая сигнала, но вместе с ней и значительная доля шумов, то отношение сигнал/ шум в сжатом изображении будет выше. Прямым следствием этого будет и снижение разрешающей способности. Таким образом, отношение сигнал/шум в сжатом изображении при освещенности 0.057 лк (F1.4) составило 24 дБ. Для наглядности приведем и изображение испытательной таблицы ИТ-2У, полученное при этом уровне освещенности.

Как и другие параметры этой телекамеры, цветопередача оценивалась и в аналоговом видеосигнале,

и в цифровом (по изображению JPEG), поэтому мы приводим две таблицы с результатами оценки воспроизведения цветов для цветового пространства PAL (аналоговый видеосигнал) и sRGB (сжатое изображение).

Результаты, полученные для аналогового сигнала, можно считать хорошими. Лишь немногие цветные телекамеры в предыдущих тестах показывали такой высокий результат. Наибольшая ошибка (_E=20) наблюдается на синем цвете и связана с его низкой яркостью. Обратите внимание, что ни цветовая насыщенность, ни цветовой тон не являются причиной ошибки воспроизведения синего цвета, а только его яркость.

Сделаем здесь небольшое теоретическое отступление. Измеренный интегральный коэффициент отражения в диапазоне длин волн 380-730 нм на синем элементе испытательной таблицы составляет 0.067. Максимальный коэффициент отражения на белом составляет 0.8. Соответственно, при степени гамма-коррекции 0.45 уровень сигнала на синем элементе должен составить 229 мВ, а при степени гамма-коррекции 0.6, которая выбрана на этой телекамере, уровень сигнала снизится до 158 мВ. Несложно пересчитать, что при степени гамма-коррекции 0.45 ошибка цветопередачи на синем снизится с 20 до 14 единиц. Если же данную процедуру выполнить и для остальных цветов, то суммарный индекс цветопередачи вырастет до значения 56. Исключение здесь составляет только голубой цвет, у которого явно изменен оттенок в сторону зеленого. Примечательно, что при цветовой температуре 5600К цветовые тона практически не изменились.

О возможностях кодека данной телекамеры можно сказать немногое. Самое главное, что необходимо отметить, – это постоянная скорость трансляции 25 или 12.5 к/с и жесткое ограничение максимального значения потока. Для трансляции видеопотока по сети могут использоваться три режима: M-JPEG, MPEG-4, Server Push. Режим Server Push практически ничем не отличается от M-JPEG, однако в первом случае для трансляции видеопотока применяется протокол TCP, для трансляции в режимах M-JPEG и MPEG-4 используется протокол UDP. Если планируется использовать сетевую телекамеру в составе системы видеонаблюдения на базе программного обеспечения SISTORE MX NVS, то следует включать режим Server Push. При работе с демонстрационной версией SISTORE MX NVS, поставляемой в комплекте с телекамерой, было отмечено, что этим программным обеспечением поддерживаются только форматы кадра CIF и 4CIF.

Качество сжатого изображения однозначно указать нельзя, на телекамере можно лишь выбрать размер видеопотока: High, Middle, Low. Несмотря на то, что в описании телекамеры приведена таблица с размерами видеопотока для разных форматов кадра, мы решили оценить, насколько они соответствуют реальным значениям. Интересным оказалось то, что в режимах Server Push и M-JPEG были получены разные результаты. Ниже приведена таблица со значениями потока при наблюдении тестовой таблицы ИТ-2У. Размер видеопотока MPEG-4 не зависел от характера наблюдаемой сцены, количества движения и насыщенности мелкими деталями. Размер видеопотока M-JPEG оценивался для размера кадра 4CIF и 2CIF. Здесь также можно отметить некоторые расхождения. Несмотря на регулировку потока при скорости трансляции 12.5 к/с и формате кадра 704х288, его действительное значение практически никак не изменялось. Этот же эффект наблюдается в режиме трансляции Server Push, но в остальном для этого режима характерно более точное совпадение заявленного и измеренного значений потока по сети.

Исходя из приведенных ниже данных, можно заключить, что максимальный размер изображения JPEG не превышает 40 Кбайт. Примечательно, что разрешающая способность при этом превосходит 500 ТВЛ.

Для того чтобы окончательно сформировать мнение о протестированной телекамере, отметим ее наиболее интересные особенности, которые характеризуют ее не только с положительной, но и с отрицательной стороны. В первую очередь обратим внимание на параметры, которые определяют качество изображения. Разрешающая способность оказалась не та кой сверхвысокой, как это было заявлено, но, тем не менее, сетевая телекамера не уступает своим конкурентам по этому параметру и смотрится весьма достойно на фоне аналогичных устройств. По другим характеристикам – отношению сигнал/шум и порогу минимальной освещенности – телекамера Siemens CCIS1345-LP удовлетворяет высоким заявленным значениям. Если сопоставить полученные результаты с результатами предыдущих тестов телекамер класса «день/ночь», то превосходство будет очевидным. Нельзя не оставить без внимания и хорошую цветопередачу. Что касается сжатого видеопотока, то, несмотря на специфику его настройки, главным образом следует сконцентрироваться на качестве изображения. А оно оказалось весьма неплохим: разрешающую способность в 520 ТВ-линий на сжатом изображении не так часто можно встретить у телекамер данной категории. Положительное впечатление производит и то, что разработчики уделили повышенное внимание вопросам сетевой безопасности.

В целом, телекамера обладает всей необходимой функциональностью и характеристиками, для того чтобы ее можно было успешно применять для наружного видеонаблюдения в составе распределенной системы безопасности. Ведущим интеграторам цифровых систем видеонаблюдения стоит обратить внимание на этот продукт, тем более что в четвертом квартале этого года компания Siemens планирует проведение специальной акции для продвижения на российском рынке продукции сетевого видеонаблюдения.

В розницу сетевую телекамеру Siemens CCIS1345-LP сейчас можно приобрести за 1269 евро.

Оборудование для тестирования было предоставлено департаментом «Автоматизация и безопасность зданий» компании Siemens.

                                           Заключение


 

Протестированные сетевые телекамеры, хотя и принадлежат к одному классу, тем не менее, находятся в различных ценовых диапазонах, и это нужно учитывать, если мы собираемся их сравнивать между собой. Вернее сказать, их прямое сравнение никакого смысла не имеет, так как мы получим вполне прогнозируемый вывод: бюджетная модель по параметрам и функциональности, очевидно, будет уступать модели, которая принадлежит высшему ценовому диапазону. Поэтому наше заключение носит скорее обзорный характер, чем сравнительный, т. е. мы предлагаем вам взглянуть на своего рода портрет современной сетевой телекамеры.

Несмотря на то что нам уже который год обещают окончательный и бесповоротный переход на сетевое видеонаблюдение, такого до сих пор не наблюдается ни на зарубежных рынках, ни на российском рынке. Кстати, это вполне открыто признают и сами производители сетевых телекамер. Например, в Axis Communications часто цитируют данные IMS Research, согласно которым по состоянию дел на 2006 год 80% рынка CCTV оставалось аналоговым и, соответственно, только 20% – цифровым. Сейчас уже должны появится и более современные результаты исследования IMS Research, но маловероятно, чтобы они радикально отличались от данных 2006 года. В целом, складывается впечатление, переходящее в уверенность, что этот переход обещает быть плавным и длительным, поэтому об очередной революции применительно к внедрению сетевых технологий в видеонаблюдение мы говорить не будем. Конечно, во многих российских и зарубежных отраслевых СМИ представлена и такая точка зрения, где плавный эволюционный процесс назван революцией, однако, на наш взгляд, такая формулировка грешит изрядной конъюнктурностью. В общем, перефразируя старую шутку, можно сказать, что сетевое видеонаблюдение уже на горизонте, а горизонт – это воображаемая линия, которая удаляется от наблюдателя по мере приближения к ней.

Впрочем, в каждой шутке есть только доля шутки, а значительная доля современных сетевых телекамер относится к классу гибридных, которые состоят из аналоговой части и модуля оцифровки с сетевым интерфейсом (фактически это одноканальный сетевой видеосервер). Например, три из четырех телекамер, которые выбраны для этого тест-драйва, были гибридными, поскольку предполагается использование не только сжатого видеопотока в рамках сетевой системы видеонаблюдения, но и на определенном переходном этапе аналогового видеосигнала в традиционной аналоговой системе видеонаблюдения. Впрочем, как и все компромиссные решения, гибридная архитектура телекамеры имеет, помимо очевидного достоинства, которое заключается в универсальности, характерный только для нее недостаток, выражающийся в наличии дополнительного аналого-цифрового преобразования.

Очень характерно то, что из всех протестированных сетевых телекамер только на одной модели (JVC VN-V26U) аналоговый видеовыход предназначен исключительно для оперативной подстройки в процессе инсталляции на объекте. Еще нужно отметить тот факт, что модели EverFocus EAN750, Samsung SNC-B2315 и Siemens CCIS-1345LP вообще стали первыми сетевыми телекамерами в ассортименте продукции этих известных производителей. С одной стороны, это говорит о том, что концепция сетевого видеонаблюдения на базе сетевых телекамер приобретает все большую популярность, поскольку ее теперь поддерживает все большее число серьезных игроков рынка. С другой стороны, следует учитывать тот факт, что первая сетевая телекамера была выпущена в 1996 году компанией Axis Communications, которая таким образом оказалась пионером сетевого видеонаблюдения; и только теперь, спустя 12 лет, даже такие известные на нашем рынке производители очень осторожно оценивают перспективы сетевого видеонаблюдения.

Возвращаясь к протестированным моделям, отметим, что все четыре из них имеют стандартное исполнение, относятся к классу телекамер «день/ночь» с подвижным ИК-фильтром, способны транслировать видеопотоки, сжатые по стандартам M-JPEG и MPEG-4. Все представленные в этом тест-драйве телекамеры, кроме модели Siemens CCIS-1345LP, могут одновременно транслировать оба видеопотока.

Серьезных прорывов в области сетевого видеонаблюдения сейчас не наблюдается, технологии развиваются и совершенствуются эволюционно. В этом и прошлом году было много громких заявлений о планах переноса алгоритмов видеоанализа на периферийный уровень, т. е. на уровень сетевых телекамер и видеосерверов, но пока устойчивой тенденции не наблюдается: подтверждением этому служат все четыре из протестированных моделей, которые никак нельзя назвать несовременными или устаревшими. Что касается сжатия изображения для дальнейшей его трансляции по сети, - ничего революционного за последнее время не произошло и в этой сфере. Многие производители сетевых телекамер переходят или уже перешли на стандарт сжатия H.264/MPEG-4 Part 10, другие продолжают совершенствовать свои собственные форматы сжатия на основе вейвлет-компрессии. В остальном, ничего нового и интересного не наблюдается. Так, для того чтобы передавать видеопоток M-JPEG полными кадрами (720х576 или 704х576 пикселов) со скоростью 25 к/с по сети с наилучшим качеством, от нее может потребоваться пропускная способность порядка 10 Мбит/с и даже более того. Если речь идет о формате сжатия MPEG-4, то при таких параметрах для передачи видеопотока по сети ее необходимая пропускная способность составляет 2-4 Мбит/с. Некоторые разработчики, преимущественно из Китая и Кореи, ограничивают видеопоток значением 1 Мбит/с, но в этом случае снижение качества уже бросается в глаза даже такому наблюдателю, который не имеет опыта работы с цифровым изображением.

Результаты измерения разрешающей способности как для аналогового изображения, так и для сжатого оказались различными у разных моделей. Для сетевой телекамеры EverFocus EAN-750 разрешающей способностью в аналоговом выходе можно считать 440 ТВЛ, а в сжатом изображении больше чем на 300 ТВЛ рассчитывать не следует, что связано, по всей видимости, с частотной фильтрацией видеосигнала перед его оцифровкой. Горизонтальное разрешение у сетевой телекамеры JVC VN-V26U оказалось на уровне 380 ТВЛ, а так как на ней установлена ПЗС-матрица, у которой 640х480 ячеек, то это можно считать хорошим результатом. Лучше обстоят дела у телекамеры Samsung SNC-B2315: для сжатого изображения пределом разрешения можно считать 480 ТВЛ, а для аналогового – 500 ТВЛ. Наиболее высокой разрешающей способностью обладает телекамера Siemens CCIS-1345LP: в аналоговом сигнале горизонтальная разрешающая способность достигает 560 ТВЛ, а по сжатому изображению можно уверенно различить 520 ТВЛ в черно-белом режиме.

По измерениям минимальной освещенности отметим хорошее соответствие заявленных и измеренных значений. Так как на телекамере JVC используется матрица оптического формата 1/4’’ с меньшим размером ячейки, то и порог минимальной освещенности у нее выше, чем у других участников тестирования. Самый низкий порог минимальной освещенности продемонстрировала телекамера Siemens. Здесь нам удалось получить даже лучшие значения, чем указано в технических характеристиках, а это встречается в нашей практике довольно редко.

Для гибридной телекамеры EverFocus EAN-750 характерна невысокая степень интеграции модулей телекамеры и видеосервера. На телекамере также установлен внешний фотодетектор, который используется для автоматического переключения между ночным и дневным режимами. При заявленном значении минимальной освещенности было получено низкое отношение сигнал/шум. Разрешающая способность в сжатом изображении оказалась невысокой, то же можно сказать и о цветопередаче. В общем, данная модель служит прекрасной иллюстрацией того, что собой представляет сетевая телекамера бюджетного уровня.

Более дорогая телекамера Samsung SNC-B2315 тоже является гибридной и также оказалась одной из первых сетевых телекамер в линейке продукции своего производителя. Так как за основу была взята модель телекамеры SCC-B2315 с аналоговым выходом, то она унаследовала и ее широкую функциональность, включая возможность расширения динамического диапазона благодаря технологии Sony Double Scan. Одновременной трансляции потоков M-JPEG и MPEG-4 со скоростью 25 к/с в каждом при формате кадра D1 нам наблюдать не удалось.

Если говорить о разрешающей способности, то результат по этому параметру оказался достаточно высоким. Функция расширения динамического диапазона может оказаться полезной в некоторых приложениях, однако следует помнить о ее негативном влиянии на цветопередачу.

Телекамера JVC VN-V26U уже относится к другому ценовому диапазону. От остальных протестированных моделей сетевых телекамер она отличается наличием ПЗС-матрицы с прогрессивным сканированием. Конечно же, использование такой матрицы дает несомненные преимущества, так как позволяет избежать чересстрочной «гребенки» на движущихся объектах в полнокадровом режиме. Впрочем, за такое преимущество приходится расплачиваться более высоким порогом минимальной освещенности и невысокой разрешающей способностью.

Насколько телекамера Siemens CCIS-1345LP оправдывает свою стоимость, трудно сказать. Весь наш опыт тестирования показывает, что когда какие-то характеристики начинают приближаться к своему теоретическому пределу, то даже небольшое улучшение качества дается все большей ценой. Для данной телекамеры как раз и характерна эта ситуация, ну и, конечно же, бренд тоже играет немалую роль в стоимости телекамеры.

Основная причина низкого индекса цветопередачи в сжатом изображении заключается в малой цветовой насыщенности, которую при необходимости можно подрегулировать в настройках, а в остальном цветопередача не отличается от аналогового сигнала. Измерения проводились при заводской настройке цветовой насыщенности.Чтобы охарактеризовать световую чувствительность телекамеры, приведем значение освещенности, при которой телекамера формирует уровень сигнала, близкий к полному размаху, т. е. около 700 мВ. При освещенности 13.5 лк (F1.4, время экспозиции 1/50 с) в цветном режиме с отключенной АРУ уровень сигнала составил 550 мВ. В черно-белом режиме в аналогичных условиях уровень сигнала 690 мВ был получен при освещенности 11 лк (F1.4, время экспозиции 1/50 с).Теперь перейдем к оценке порога минимальной освещенности. Приятно отметить тот факт, что в таблице с техническими характеристиками телекамеры для параметра минимальной освещенности при работе в черно-белом режиме приведено также и уточнение IR-illumination, т. е. подразумевается поглощение энергии из ближнего ИК-диапазона. К сожалению, об этом нюансе большинство производителей телекамер часто «забывают».Разрешающая способность в аналоговом сигнале действительно оказалась достаточно высокой. При измерении модуляции на мирах с девятью штрихами по худшей и по лучшей фазе с максимальной апертурной коррекцией были получены очень интересные результаты, которые мы свели в следующую таблицу. 
 

Для эксплуатации телекамеры в широком диапазоне уровней освещенности могут использоваться автоматический электронный затвор (ELC) и автоматическая регулировка диафрагмы (ALC). Для обоих режимов работы можно подстроить средний уровень сигнала, а в режиме работы АРД можно вручную задать время накопления заряда от 1/50 до 1/10000 с.Для охлаждения телекамеры внутри ее корпуса имеется вентилятор, а на боковой стенке предусмотрены вентиляционные отверстия. На задней стенке корпуса расположен разъем RJ-45 для подключения к сети Ethernet, аналоговый видеовыход с разъемом BNC, колодка для подключения питания (24 В переменного тока или 12 В постоянного тока), аудиовход и аудиовыход и многоконтактный терминал для тревожных входов и выходов, а также для внешнего управления переходами «день/ночь». Имеется также кнопка для сброса всех настроек. 
 

Для наглядного представления мы приводим соответствующее изображение. Более подробные данные, полученные при тестировании чувствительности телекамеры, можно посмотреть в отдельной в таблице. 
 

Баланс белого работает автоматически с возможностью фиксации текущего положения и дополнительной корректировки. Эта корректировка задается усилением цветоразностных сигналов в интервале от 0 до 255 единиц, а так как после каждого изменения усиления необходимо нажимать кнопку сохранения настроек, для того чтобы они вступили в силу, то весь процесс оказывается не очень удобным. Впрочем, функция One push AWC достаточно точно выставляет баланс белого, так что прибегать к ручной подстройке вряд ли придется. К регулировкам, отвечающим за цветовоспроизведение, относится также подстройка цветовой насыщенности.В условиях низкой освещенности для формирования изображения используется АРУ и режим дополнительного накопления заряда (время накопления может достигать 2 с). Обе автоматические регулировки имеют ограничение, которое может быть задано вручную. Для них устанавливается приоритет: либо при снижении освещенности сначала включается режим увеличения времени экспозиции, а затем АРУ, либо в обратном порядке. 
 

Телекамера EverFocus EAN-750 представляет собой достаточно простое решение для сетевого видеонаблюдения из бюджетного ценового диапазона. Особо выделяется телекамера JVC VNV26U, которая обладает ПЗС-матрицей оптического формата 1/4’’ с прогрессивным сканированием, что позволяет избавиться от чересстрочной «гребенки» и вести запись полнокадровых изображений. Телекамера Samsung SNC-B2315 представляет собой гибридную модель, в основу которой положена телекамера SCC-B2315 с аналоговым видеовыходом, отличающаяся расширенным динамическим диапазоном. Отметим, что SNC-B2315 – это одна из первых сетевых телекамер у Samsung Electronics. Оборудование компании Siemens вообще впервые попало в нашу тестовую лабораторию и сразу же показало очень достойные результаты, с которыми читателю будет интересно ознакомиться.
 

                      Опубликовано с разрешения редакции журнала ProSystemCCTV

  Тестирование сетевых телекамер
Версия для печати
 








Введите число
две тысячи сто шестнадцать
цифрами*:

* поля обязательны для заполнения